Врубель Царевна лебедь описание

Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь», 3 класс

Учебные материалы

Новая порция сочинений на подходе. На сей раз это сочинение-описание по картине «Царевна Лебедь». Автор картины М. Врубель. Эту тему, как и  большинство предыдущих, задают в 3 классе. Странно… для 3 класса у меня очень мало материала. Будем наверстывать.

царевна лебедь репродукция картины

Присваивать себе чужие заслуги не очень хорошо, поэтому говорю сразу честно — эти тексты не мои, но если они вам помогут, то я буду рада. Так получается, что какое-то время я не смогу выкладывать новые работы. На ближайшие 2 недели, это последняя. Не серчайте.

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь №1

Михаил Александрович Врубель – русский живописец, автор многих картин по мотивам  русских сказок и былин. В этом сочинении я опишу картину Врубеля «Царевна – Лебедь».

Если вкратце, то это настоящее произведение искусства. На холсте изображена красивая царевна с грустным взглядом. Ее белое платье, украшенное жемчугом и драгоценными камнями сильно выделяется на фоне хмурого, серого неба. Оно похоже на огромные белые крылья. На голове у девушки богатый кокошник. На заднем плане картины, на скале, виден большой замок. В нем явно кто-то живет, я вижу свет в окнах. Но это недобрый замок, угрюмый.

Мне кажется, что девушка прощается с нами. Сейчас она взмахнет крыльями и улетит в закат. Море спокойное. Сильных вол нет, но художник выбрал серые тона для своей картины, поэтому оно кажется грустным. Каждая волна, ударяясь о берег, словно вздыхает и тоже прощается с царевной.

Эту картину можно рассматривать очень долго. Ощущать сказочную атмосферу, которую запечатлел автор.

Мое отношение к картине двойственное. С одной стороны я вижу на ней прекрасную царевну, она спокойна, словно уже все для себя решила. А с другой – она грустит, и цвета, преобладающие на картине создают ощущения тревоги.

Краткое описание картины

При помощи всего двух основных цветов – серого и белого художнику удалось в тончайших деталях передать всю красоту и волшебство удивительного персонажа.

Сказочная Царевна стоит в пол-оборота, как будто, замерла лишь на мгновение. Это очень красивая, стройная девушка. Ее белоснежное лицо с правильными чертами лица приковывает внимание. Оно очень бледное и печальное. Огромные, широко распахнутые глаза с темными зрачками смотрят прямо на зрителя и завораживают. Кажется, что в них стоят слезы.

Густые черные ресницы и брови красиво обрамляют блестящие глаза и перекликаются с пышными черными волосами. Они заплетены в тугую длинную косу, которую слегка скрывает тонкая прозрачная фата, расшитая по всему контуру дивными узорами. Все завитки серебристой каймы на невесомой ткани прорисованы очень четко. Царевна придерживает фату рукой. Кисть руки такая же бледная, как и лицо. Тонкие пальцы украшают массивные перстни с камнями.

На голове у Царевны величественная корона. Она высокая, серебряная с резными узорами и множеством мелких драгоценных камней. Но они не яркие, не отвлекают внимание от лица, наполненного грустью. Переплетение серебряных нитей срывает лоб красавицы и еще больше акцентирует внимание на ее глазах.

За спиной девушки огромные белые крылья, они почти раскрыты и готовы поднять ее в воздух. Крупные перья левого крыла очень четко прорисованы. Низ больше похож на пушистое платье с пышной юбкой и множеством складок, но это тоже перья. Белый цвет перьев и фаты красиво оттенен серебристыми узорами и короной, отчего образ Лебеди получился величественный и утонченный.

На дальнем плане художник изобразил море. Оно неприветливое, темно-серое, на горизонте оно сливается с тяжелым свинцовым небом. На таком холодном фоне белоснежная Лебедь выглядит еще более хрупкой и ранимой. Слева вдалеке виден город с оранжевыми огнями, на который спускаются сумерки. Солнце садится. Время пришло: ей пора улетать.

Еще одно описание картины «Царевна-Лебедь», автор М. Врубель

Картина передает ощущение таинственности, главная героиня — невероятно красивая царевна, будто бы пришедшая из сказки. На голове у девушки кокошник с резными узорами и драгоценными камнями. На плечи спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебристыми нитями.

Автор очень удачно передал сияние драгоценных камней и невесомость вуали. Её наряд восхищает! У девушки красивое лицо с огромными серо-голубыми глазами и темными бровями. Мне кажется, она чем-то расстроена и грустит. Настроение главной героини  отлично гармонирует с общим настроением всей картины. Темные волны моря и хмурое свинцовое небо придают полотну мрачности, которая дополнительно подчеркивается белоснежным нарядом царевны. Я думаю, таким приемом, художник решил нам показать, что даже во мраке, когда вокруг все серое и унылое, всегда найдется место чему-то светлому и хорошему. Мне понравилась картина своей сказочной атмосферой, но не понравилось серое море. Оно должно дарить радость а не чувство грусти.

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Эту картину русский художник Михаил Александрович Врубель создавал по мотивам сказки А. С. Пушкина  о царе Салтане.

На переднем плане картины я вижу саму Царевну-Лебедь. Это девушка-птица из сказки. Она  необыкновенно красива, с тонкими чертами лица и большими голубыми глазами. Но взгляд ее глаз печален и загадочен. Мне кажется, она что-то хочет нам сказать на прощание, но не уверена, надо ли нам это знать. На голове у девушки большой серебряный кокошник и длинная, прозрачная фата с серебряной вышивкой. Большие лебединые перья, пышным  облаком окружающие ее, подчеркивают ее высокий статус.

На заднем фоне за спиной сказочной дивы я вижу закат, темнеющее вечернее небо,  недобрые огни таинственного острова и серое море. На картине преобладают темно-синие и серые оттенки. Такой выбор красок добавляет тревожности, подчеркивает еле уловимую тоску в глазах царевны. Это произведение художника признано одним из лучших в его творчестве. На картину можно смотреть до бесконечности и размышлять о том, что же хотела нам сказать загадочная Царевна-Лебедь.

Сочинение-описание картины Царевна-лебедь

Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Так, мне удалось найти работу всемирно известного, талантливого художника Михаила Александровича Врубеля. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь».  С одного название уже визуально представляешь, что на картине изображена необычайной красоты девушка-лебедь. Так оно и есть. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии.  С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль. Ее наряд больше похож на свадебный.

Дополняют образ ее пушистые, белоснежные перья. У девушки темные волосы заплетены в тугую длинную косу. Огромная, хрустальная корона украшает ее голову. Вы только присмотритесь, какое богатство камней на ней.

Мне очень нравится взгляд девушки. Ее глаза насыщено голубого цвета. Они как морская бездна. В них хочется заглянуть.  Ее кожа очень бленда, но при этом на щеках виднеется румянец. Тонкий нос и губы подчеркивают образ чувствительной натуры. Руки царевны украшены дорогими кольцами.

Очень красиво девушка смотрится на фоне черного, мрачного, разбушевавшегося моря. Тучи нависли над головой. Кажется, вот-вот и начнется буря. Царевна, как маяк, блестит и светится среди стихии.

Но ее на ее лице мы можем наблюдать уныние и горе. Ведь скоро наступит утро, и ей придется стать человеком. Она навсегда распрощается со своими белоснежными крыльями. А ведь царевне так нравится ощущать свободу от полета.

Так же художник в своей работе изобразил одну деталь, которая полностью дополняет концепцию картины.  В левом верхнем углу полотна, возвышается необычайной красоты город. Такое чувство, что он сделан из золота. По легенде, царевна-лебедь возвела город за одну ночь для своего спасителя. Вот на что способна настоящая и искренняя любовь.  Художник уделил внимание каждому окошку города. В половине из них на картине светится свет. Город, как маяк, показывает морякам путь домой.

Все детали прорисованы четко и пропорционально. Цветовая гамма подобрана идеально. Все цвета не очень вызывающие.

Мне очень нравится настроение данной работы. Здесь чувствуется тревога, но в то же время и спокойствие.

Полное описание картины

Написать портрет девушки-лебедя Михаила Александровича Врубеля вдохновила постановка музыкальной драмы «Сказка о царе Салтане», роль царевны в которой исполняла супруга мастера Надежда. Однако картина — не портрет жены художника, а отражение сценического образа царевны.

Изображенная на фоне надвигающихся сумерек девушка выглядит печальной и таинственной. Ее огромные, цвета морской волны, глаза загадочны до спокойны, она как будто оглянулась на зов, да так и застыла на полотне.

На лице царевны еле уловимая нежная улыбка, немного наивная, совсем чуть-чуть игривая. Темные, сплетенные в косу волосы ниспадают из под кокошника вдоль утонченной изящной фигурки царевны. Большие драгоценные камни сверкают в золотом ее кокошнике, расшитая по краю серебром прикрывает стан полупрозрачная вуаль. Каменья драгоценные в перстнях подтверждают ее царскую принадлежность.

Художник поймал тот миг, когда царевна перевоплощается из лебедушки белоснежность в прекрасную девушку. Этот миг застыл на картине образом между сказкой и реальностью.

Вся мелодичность и музыкальность образа успешно легла на полотно мастера: в игре розово-серых полутонов, в переливах перламутровых бликов. В волшебном сиянии драгоценностей, перекликающихся с невероятной загадочностью огромных глаз девушки. Блики зари на горизонте, ночь — загадочное время волшебства.

Даль моря, скалы и град на горе отходят у зрителя на второй план, все центральное пространство захватывают невероятной красоты глаза героини. Два ли кто-то останется равнодушным к такому девичьему взгляду.

Царевна-лебедь изображена со спины в пол-оборота к зрителю, как будто бы зовет с собой туда, в закат, в ночь, в волшебство. Последнее уходящее за горизонт солнышко цепляет остатками лучей и играет радугой в белых перьях крыльев царевны.

Образ Царевны в сказке Александра Пушкина светлый и положительный. Однако живописец в картине показал девушку слегка тревожной, слегка испуганной, как будто бы ее застали врасплох. Царевна уходит, уплывает, ускользает от зрителя, оставляя на память последний взгляд, последнюю улыбку, как нечаянную память о себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.