Шишкин Рожь сочинение по картине для 4 класса

Шишкин «Рожь» сочинение по картине для 4 класса по русскому языку

Учебные материалы

Пишем сочинение по картине Шишкина «Рожь» . Расскажу о чем писать, как составить план сочинения, и что делать не надо если вы хотите получить хорошую оценку. Задают это сочинение начиная с 4 класса, позже с этой темой вы встретитесь в 7 классе.

Составляем план сочинения

Поскольку индивидуальный подход у нас в школах не особо приветствуется, все подобные сочинения (описания) пишутся примерно по одному плану:

  • Первый этап сочинения: что я вижу. Вот буквально все, что видите, то и описывайте — вижу колосья пшеницы и дорогу уходящую в даль, вижу деревья — два больших и зеленых, одно старое, засохшее в обломанными ветвями, вдалеке птицы летают. Если присмотреться, то видно, что вдали кто-то идет в красном платке. Горизонт окрашивается в розовые цвета, значит скоро вечер и тд. Чем больше подробностей и выводов, пусть даже фантастических, ибо пишем сочинение, а не научную статью  — тем лучше. Совсем хорошо, если эти детали подмечает ребенок, а не вы сами.
  • Второй этап сочинения: описание цветовой гаммы. Какие цвета использовал художник и какое настроение они создают и передают. Тут я вряд ли чем помогу, ибо это сугубо индивидуально.
  • Третий этап сочинения: вывод. Понравилась картина или нет и почему.

Вот примерно такой план получается. Сразу скажу — следовать ему удается не всегда…

Шишкин Рожь сочинение по картине для 4 класса
Репродукция картины Шишкина «Рожь»

Сочинение по картине Шишкина «Рожь» №1

На первый взгляд, на картине великого русского художника Ивана Шишкина не изображено ничего примечательного. Я вижу поле, на котором колосится рожь. В небе парит стая птиц. Стоят исполинские сосны. Если присмотреться, на переднем плане можно увидеть двух стрижей. Они летят очень низко над землей. Скорее всего, скоро будет гроза. Об этом говорят и большие облака на горизонте.

Состояние, которое хотел передать художник этой своим произведением, наверное, можно назвать «величественный покой». Гениальность Шишкина как великого художника в этой его работе проявляется в первую очередь в том, что он заставляет восхищаться завораживающей картиной летнего дня, его умиротворением и благостью. Превосходно создает настроение.

Если бы художник изобразил только поле, на котором колосится рожь, то впечатление от увиденного не было настолько сильным. Кроме засеянного рожью поля, на картине есть еще и старые, могучие сосны, что производит впечатление основательности, незыблемости и еще большего покоя.

И.И. Шишкин «Рожь» — краткое описание и выводы №2

Полотно работы Ивана Шишкина «Рожь» – это не просто пейзаж, на котором изображен красивый вид. Кстати, вид, который художник взял за основу, вполне обыденный для русской природы и сельской местности. Талант художника проявился в том, что даже в таком обычном пейзаже он смог преподнести зрителю первозданную красоту природы и глубокий смысл.

На картине изображен небольшой кусочек природы средней полосы России. На протяжении всей своей творческой деятельности  Шишкин был верен одному жанру и достиг в нем небывалого совершенства.
«Рожь» – больше, чем пейзаж. Это – кусочек реальной жизни бывших современниками Шишкина русских крестьян. Обильно колосящееся поле, согнувшиеся под тяжестью налившихся зерен колосья. Все это говорит о том, что год был урожайным. А изображенные на втором плане сосны, которые не вырублены крестьянами, засеявшими поле, – свидетельство бережного отношения русского человека к окружавшей его природе.

Картина мне очень понравилась. От нее веет спокойствием и умиротворенностью.

Еще одно сочинение с глубоким смыслом

Произведение Ивана Шишкина «Рожь» потому и названо так, что на первом плане нарисована созревшая рожь, колосящаяся на крестьянском поле. Но, глядя на эту картину, невозможно не обратить внимание на могучие исполинские сосны. Кстати, сосна – наверняка любимое дерево Шишкина как художника. Оно изображено на множестве его работ.

А на картине «Рожь» сосны расположены не в лесу или в бору, а посреди засеянного поля. Без этих сосен не было бы такого сильного эмоционального посыла, который несет в себе картина.

Нельзя не заметить, что сосны – разные. Одна – разросшаяся со склонившимися до земли тяжелыми ветвями. Крестьяне, работающие на этом поле, наверняка отдыхают в ее тени. Есть и менее раскидистые деревья, есть и молодые. Есть такие, где зеленью занята только половина дерева. А есть и засохшая сосна. То есть, художник, изобразив эти деревья, как бы рассказал нам о всем многообразии жизни человека. О том, что есть в ней бурный период расцвета, стабильный полнокровный период, и о том, что случаются и нехорошие, печальные события. Несмотря на это, от картины не веет негативом. Наоборот, желтый цвет пшеницы создает радостное настроение.

Как и всякий большой художник, Шишкин выводит зрителя своих картин далеко за пределы буквального смысла изображенного. Этим его работы и ценны в первую очередь.

Сочинение с размышлением

Гладя на картину Ивана Шишкина «Рожь», невольно задаешь себе вопрос: «А что такое – гениальность?». И сам же себе на него отвечаешь: «Гениальность – это способность увидеть в обыденном необычное и рассказать об этой необычности другим людям». Именно благодаря этой способности Ивана Шишкина и можно назвать гениальным художником. А картина «Рожь» – несомненно гениальное произведение искусства.
Эта картина, как и многие произведения Шишкина, проста. На ней изображена русская природа. Но если всмотреться и вдуматься, то становится ясно, что за простотой пейзажа скрывается глубочайший смысл.

Время суток, изображенное на картине – день. Точнее, жаркий летний день. На поле колосится спелая рожь. Чрез поле, к горизонту уходит дорога, по которой, скорее всего, ездят нечасто. Возможно, она используется для вывоза урожая с поля. На втором плане изображены сосны. Эти деревья совершенно не похожи друг на друга. Одно – большое, могучее и раскидистое, другие – поскромнее, а одно – вообще засохшее.
Обратите внимание на небо. На нем – густые облака, предвестники ливня, который очень некстати, когда на полях зреет урожай и его нужно убирать.
То есть, даже при том, что урожай созрел богатый, людям, живущим в той местности, приходится очень тратить много сил для его сохранения. Сильные дожди и град могут побить колосья и все их труды могут пропасть зря.  Даже неприхотливые сосны могут не выдержать капризов природы. Но люди и в таких условиях живут, выращивают рожь. Наверняка современники Шишкина, жившие в изображенных им краях, любили свою землю, любили свой край с его непростым климатом и суровой природой.

Последнее на сегодня сочинение по картине Рожь

На картине Шишкина «Рожь» на переднем плане изображено поле, на котором колосится созревшая рожь. На втором плане изображены сосны – как бы хранители этого звенящего покоя. В небе летают птицы, возможно это стая ворон, которых спугнул раскат грома. О том, что скоро будет гроза, говорят и ласточки, пролетающие низко над землей. На заднем плане картины нарисованы кучевые облака. Пока они еще не превратились в грозовые тучи. Мне кажется, что знойный и безветренный летний день, скорее всего, не будет таким до самого вечера. Возможно, будет ливень или даже грянет буря.

Глядя на такой пейзаж невольно хочется пожелать людям, которые будут убирать этот урожай, чтоб непогода обошла стороной это поле. Будет очень обидно, если богатый урожай погибнет из-за непогоды. А ведь в него вложено очень много трудов и сил.

Поле созревшей ржи «разрезано» дорогой, по которой ездят, когда проводятся сельхозработы. Эта дорога уходит за горизонт, к густым облакам. Автор картины как бы предлагает зрителю включить воображение и самостоятельно представить, куда ведет дорога.

Картина «Рожь» – это запечатленное художником мгновение навечно «поселившегося» на холсте. Глядя на него можно придумать и рассказать целую историю.

Я думаю, если бы в то время фотография была бы настолько популярна как сейчас, то Шишкин запросто мог стать профессиональным фотографом. Умение выбрать время и место для создание шедевра из, практически, ничего — это особый талант.

Заключение

Уфф… Или я старею, или сочинения с каждым разом становятся все сложнее. Но тем не менее, я считаю, что с работой я справилась. Теперь о том, чего делать не надо, если хотите получить 5. Тут все просто. Не надо копировать текст полностью. Из этих 5 кратких сочинений-описаний-рассуждений соберите по чуть-чуть и напишите свое.

2 комментария к “Шишкин «Рожь» сочинение по картине для 4 класса по русскому языку

  1. Читаю ваши сочинения и офигеваю. Вроде и картину видел, но столько мелких нюансов, оказывается, которые я пропустил — ласточки низко к земле летают к дождю, голову чью-то в красном платке разглядели. Признавайтесь, вы картину в третьяковке через лупу разглядывали? ))) Выводы еще эти логические. Я в 4 классе муравьев лупой жег или жуков им скармливал, а не выводы по картинам делал. Неужто настолько школьное образование вперед шагнуло?

  2. Грамотно и разнообразно. Спасибо ) Для 4 класса конечно сложноваты предложения, но упростить их и написать детским языком — не проблема. Зато хоть теперь понятно что требуется писать, а то объяснения учителя куцые очень. Оно конечно понятно, сочинение, это полет фантазии — вот и думай сиди что написать от этой картине кроме того, что видел ее в третьяковке, она в основм желтая, потому что на ней нарисована рожь или пшеница.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.